Балка концевая является составной частью крана мостового, состоящего также из балки пролётной и раскосов, и выполняет функции механизма передвижения крана и опоры для балки пролётной. Балка концевая состоит из корпуса, колёсных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок. По своему типу концевые балки подразделяются на опорные и подвесные, в соответствии с типами кранов (краны мостовые опорные и подвесные). По способу соединения концевых балок с балкой пролётной подразделяют концевые балки на жёсткие и подвижные. Концевая балка подвижная имеет шарнирное соединение с балкой пролётной.
Концевые балки могут комплектоваться тормозом на передвижение, механизмом плавного пуска-останова, электрическим шкафом управления.
Подвесная концевая балка
Параметры крановых путей
Крановые пути должны быть изготовлены из балок двутавровых, соответствующих ГОСТ 19425-74
• h — высота двутавра
• b — ширина полки
• s — толщина стенки
• t — средняя толщина полки
• R — радиус внутреннего закругления
• r — радиус закругления полки
Номер профиля |
h |
b |
s |
t |
R |
r |
Площадь поперечного сечения, см2 |
Масса 1м, кг |
|||
мм |
|||||||||||
18М |
180 |
90 |
7 |
12 |
9 |
3,5 |
32,9 |
25,8 |
|||
24М |
240 |
110 |
8,2 |
14 |
10,5 |
4 |
48,7 |
38,3 |
|||
30М |
300 |
130 |
9 |
15 |
12 |
6 |
64 |
50,2 |
|||
36М |
360 |
130 |
9,5 |
16 |
14 |
6 |
73,8 |
57,9 |
|||
45М |
450 |
150 |
10,5 |
18 |
16 |
7 |
98,8 |
77,6 |