Талреп – специальное такелажное приспособление, которое служит для регулировки натяжения между двумя натянутыми тросами, канатами, кабелями и т.д. Как правило, представляет собой два винта с разнонаправленной резьбой, которые ввинчиваются в «кольцо», оснащенное двумя параллельно расположенными отверстиями с резьбой.
Винты талрепа оснащаются либо ушком в виде замкнутого кольца либо крюком, который осуществляет сцепление с кольцом троса. То есть могут быть варианты с двумя кольцами, двумя крюками или крюк-кольцо – по необходимости. Подтяжка или ослабление натяжения осуществляется при помощи вращения «кольца», винты при этом движутся по направлению. К центру или от него.
Талреп служит не только для натяжения, но и пригоден совершения большого усилия над грузом. То есть, если необходимо немного приподнять или опустить груз без использования специальных механизмов.
Применяется талреп в самых разных областях. Их применяют повсюду из-за простоты устройства и поистине огромной нагрузке, которую такое устройство способно выдержать. Так талреп применяется в большом строительстве, а так же в возведении мостов, где нагрузки очень велики.
Не обойтись без использования талрепа и в такелажных работах. Некоторые особо хрупкие грузы нуждаются в очень бережной транспортировке. Устройство настолько просто, что нередко можно его увидеть и в быту (натяжка гардин), но строительный вариант, отличается, конечно, размерами. На стройке можно встретить талреп весом в несколько десятков килограммов, не говоря уже о тех, которые используются в строительстве мостов.
При установке мачты или антенны альтернативы этому устройству просто нет. Вертикально установленная антенна закрепляется с четырех сторон тросами, и их натяжением приводится в нужное положение (при этом нередко требуется абсолютная точность), что обеспечивает надежную устойчивость. Натяжение тросов опять же производится при помощи талрепа.
Размер |
Рабочая нагрузка, т. |
Разрушающая нагрузка, т. |
А, мм |
В, мм |
С, мм |
D мин., мм |
D макс., мм |
Длина тела, мм |
Вес, кг/1шт. |
M8 | 0,3 | 1,5 | 9,7 | 16 | 5, | 182 | 270 | 115 | 0,20 |
M10 | 0,5 | 2,5 | 11, | 24 | 7,7 | 240 | 350 | 155 | 0,45 |
M12 | 0,7 | 3,5 | 11, | 24 | 9,3 | 305 | 450 | 205 | 0,80 |
M16 | 1,2 | 6,0 | 16, | 38 | 11,6 | 380 | 560 | 230 | 1,30 |
M20 | 1,5 | 7,5 | 18, | 39 | 16,7 | 420 | 640 | 270 | 2,20 |
M24 | 5,0 | 25,0 | 26, | 52 | 21,3 | 535 | 830 | 325 | 4,25 |
M30 | 7,0 | 35,0 | 35, | 68 | 28,4 | 635 | 970 | 375 | 7,75 |
M39 | 10,0 | 50,0 | 44, | 86 | 33,0 | 730 | 1100 | 410 | 15,75 |
M45 | 13,0 | 65,0 | 52, | 89 | 39,0 | 740 | 1100 | 410 | 20,60 |
Талрепы оцинкованные DIN 1480
Коэффициент запаса прочности: 4:1
Покрытие: горячая оцинковка
Размер |
l1 мм |
l3 мм |
l4 мм |
I5 мм |
d1 мм |
d3 мм |
b мм |
Вес кг/100шт |
Разрывная нагрузка, тн |
||
корпуса |
кольца |
крюка |
|||||||||
М06 |
ПО |
85 |
80 |
172-252 |
Мб |
9 |
8,5 |
9,5 |
1,0 |
0,1 |
0,04 |
М08 |
110 |
85 |
84 |
182-257 |
М8 |
10 |
11,0 |
16,5 |
1,2 |
0,2 |
0,08 |
М10 |
125 |
112 |
105 |
213-298 |
М10 |
14 |
13,5 |
29,0 |
1,5 |
0,5 |
0,15 |
MI2 |
125 |
117 |
115 |
238-318 |
М12 |
16 |
15,5 |
43,0 |
2,0 |
2,0 |
0,35 |
М14 |
140 |
122 |
122 |
263-353 |
М14 |
18 |
18,5 |
62,0 |
2,0 |
2,0 |
0,35 |
М16 |
170 |
138 |
165 |
320-430 |
М16 |
22 |
19,0 |
92,0 |
3,0 |
3,0 |
0,7 |
М20 |
200 |
170 |
167 |
367-497 |
М20 |
24 |
20,5 |
163,0 |
4,0 |
4,0 |
1,0 |
М22 |
220 |
185 |
167 |
398-543 |
М22 |
27 |
26,0 |
220,0 |
5,0 |
5,0 |
1,5 |
М24 |
255 |
205 |
205 |
447-617 |
M24 |
27 |
26,0 |
300,0 |
6,0 |
6,0 |
2,0 |
МЗО |
255 |
225 |
255 |
512-662 |
МЗ0 |
31 |
33.0 |
460,0 |
8,0 |
1 0,0 |
3,0 |